Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Общие положения
-
- Настоящие Правила разработаны и приняты для определения правового положения участников отношений в сфере образования в соответствии с требованиями статьи 30 п. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 28 февраля 2025 года, приказом Минобрнауки России №185 от 15 марта 2013 года "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", а также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность и с учетом положений Конвенции ООН о правах ребёнка.
- Данные Правила определяют порядок приёма и перевода обучающихся школы, устанавливают режим занятий, права и обязанности, правила поведения обучающихся на уроках и во время перемен, а также меры дисциплинарного воздействия и поощрения к школьникам.
- Настоящие правила утверждаются с целью организации образовательной, воспитательной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, дальнейшего улучшения качества обучения, укрепления дисциплины, а также защиты прав и законных интересов обучающихся.
- Правила внутреннего распорядка обучающихся учтанавливают учебный распорядок для обучающихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также на всех внешкольных мероприятиях.
- Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения осуществляется педагогическими, руководящими работниками общеобразовательной организации, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности.
Порядок приёма и перевода обучающихся
1. Приёму в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, подлежат все желающие граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, (отказ гражданам в приёме их детей может быть только по причине отсутствия свободных мест в образовательной организации), приоритетом пользуются обучающиеся, проживающие на территориях, закреплённых за общеобразовательной организацией, согласно распорядительного акта, издаваемого органами местного самоуправления, а также дети, старшие братья и сёстры которых учатся в других классах данной школв.
2.Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Количество классов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности и с учетом санитарных норм, контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3. Количество обучающихся в общеобразовательных классах – до 25 человек.
4. Отношения оформляются договором и в соответствии с Положением о порядке регламентации и оформлении возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
5. Основанием приема детей на все уровни общего образования является заявление их родителей (законных представителей) по установленной форме, согласно Положению о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Порядок и форма перевода обучающихся по уровням осуществляется с учетом ежегодного итогового контроля.
ответственный за набор в первые классы
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам
-
- Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам
осуществляется без вступительных испытаний. - В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может
быть отказано только при отсутствии свободных мест. - Для обучения по программам начального общего образования в первый класс
принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке. - Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется
- Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам
на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей
(законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
-
- Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста
восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной
программе только с согласия самих поступающих. - Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года,
определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления
образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.
3.7. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй
и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке
перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные
общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
3.8. Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе, и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.
- Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста
Дополнительно к документам, перечисленным в разделе 4 правил, совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
4. Порядок зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам
4.1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного на выбор представителя) ребенка или поступающего, реализующего право образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
4.2. Образец заявления о приеме утверждается директором школы до начала приема.
4.3. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.
4.4. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют документы, указанные в пункте 26 Порядка приема в школу:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке
Правила перевода
Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и сопровождается получением справки - подтверждения о приеме данного обучающегося из иного общеобразовательного учреждения. В приказе о выбытии указывается: основание – заявление родителей (законных представителей); с какого времени обучающегося считать выбывшим. В личное дело обучающегося, в графе о выбытии указывается новое место учебы, номер приказа о выбытии, запись заверяется подписью лица, ответственного за делопроизводство и печатью. Личное дело обучающегося выдается
родителям или высылается почтой по запросу с нового места обучения на основании подтверждения о прибытии обучающегося. В «Алфавитную книгу» вносится запись о выбытии обучающегося с указанием номера приказа и наименованием нового места учебы.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося при достижении им 18-летнего возраста осуществляется на основании заявления родителей и совершеннолетнего обучающегося.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Отдел образования, не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в ОУ, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с порядком приема обучающихся в ОУ.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
Право на восстановление имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в ОУ администрация школы устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
Обучающимся, восстановленным в ОУ и успешно прошедшим государственную тоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.